Красивая и грустная судьба Антонио Страдивари

Наверняка, нет человека, который бы не слышал о скрипках Страдивари, но о судьбе их создателя знают далековато не все.

Семья негоцианта Алессандро Страдивари в 1644 году бежала из Ломбардии от эпидемии чумы. Его супруге сеньоре Анне было уже под 40, и она была беременна. 1-ый отпрыск супругов, рождённый через девять месяцев опосля женитьбы уже жил без помощи других. Сеньора Анна была измучена дорогой, смертью родных, но всё-таки она родила отпрыска, которого окрестили Антонио.

Антонио рано остался без мамы и его воспитывал грозный отец. Синьор Алессандро обучил отпрыска читать, а местный священник научил его счёту.

Мальчишка в свободное время обожал бродить на Ярмарке, глядеть на акробатов, комедиантов.
В один прекрасный момент, оказавшись в первом ряду зрителей, он узрел в руках 1-го из актёров небольшой инструмент, издававший изумительные звуки, которые взволновали его душу. И Антонио, дождавшись конца представления, подошёл к музыканту и задал вопрос, что же это все-таки за штука, на которой он играл.
Тот опешил его вопросцу, но всё-таки дал ответ, что это скрипка работы величавого Андреа Амати.

Мальчишка задал вопрос, — а как тяжело созодать скрипки? Музыкант возмутился, сказав, что делают бочки, а скрипки строят. Необходимо особенное дерево, четкие расчёты и большенный талант мастера для того, чтоб вынудить инструмент петь.

Музыкант поглядел на взволнованного мальчугана и добавил, что когда-то в Кремоне жил маэстро Джованни Паоло Манджини из Брешни. К нему пришёл Амати, пожелавший предназначить себя скрипичному мастерству, невзирая на то, что его богатые и великодушные предки были категорически против. Амати разорвал с семьёй, много работал и открыл своё дело.

Он женился, у него родились сыновья, которые стали потрясающими мастерами, но всех их загубила чума. Остался лишь внук – небольшой Николо. Мастер не берёт учеников и хранит своё мастерство.

Опосля этого музыкант ушёл, оставив поражённого его рассказом мальчугана.

Через три года рано с утра в Кремон прибыл длинноногий ребенок в старомодной одежке. С ним был маленький дорожный мешок.

Парень нашёл дом, который находил. Он представлял собой огромное здание с лавкой и вывеской на первом этаже – «Мастерская кремонских скрипок Николо Амати».

Мастер ещё не спал. Невзирая на мучившую его подагру, он был загружён работой, и ему не хватало опытнейшего ассистента. Но ожидать поддержки ему было неоткуда.

Он работал над контрабасом, когда вошла служанка и произнесла, что его желает созидать небольшой государь. В мастерскую вошёл худой ребенок и голосом, дрожащим от волнения, произнес, что его зовут Антонио Страдивари, и он желал бы стать учеником мастера. Мальчишка произнес, что его отец погиб и некоторому платить за его учёбу, но он готов отплатить работой и почтением.

Антонио достал из собственного дорожного мешка скрипку и протянул её сеньору Аманти.

С виду скрипка была невзрачной – несимметричной в боках, с длинноватым грифом и кривыми прорезями, покрыта она была нехорошим лаком. Но струны у неё были, как и положено, из кишок ягнёнка, а завиток в грифе зачаровывал своим изяществом.

Мастер повелел Антонио сыграть на собственной скрипке. И к его удивлению скрипка зазвучала проникновенно и лаского. Скрипки самого Амати звучали негромко, и ни одному из узнаваемых ему мастеров не удавалось вынудить звучать инструмент с таковой силой.

Забыв о подагре, мастер подбежал с Антонио и выхватил из его рук скрипку. Он разглядел её хорошо и стал спрашивать мальчугана из какого дерева он сделал низ и верх скрипки и каким лаком её покрыл.

Антонио дал ответ, что лак он выдумал сам, а скрипки обучался созодать по отысканной около брошенной виллы скрипке со сломанным грифом. И при всем этом сделал не наименее полусотни замеров, пытаясь создать собственный инструмент.

С этого денька Страдивари стал учеником Амати и провёл в его доме практически 10 лет.

Постепенко из ребенка Антонио перевоплотился в прекрасного юношу.

Все эти годы он дал работе.
Когда бы мастер ни входил в мастерскую, он заставал собственного ученика за работой. Всё о чём грезил Антонио, это создавать скрипки не наименее красивые, чем скрипки учителя.

Поначалу Амати доверял ему изготовка отдельных деталей инструмента, но равномерно, в особенности опосля того, как его заказчиком стала могущественная церковная церковь, мастер стал доверять ученику большее.

Но, свои 1-ые истинные скрипки, невзирая на то, что они были изготовлены «под Амати» Страдивари сделал лишь в 1666 году. На скрипках Антонио ставил символ – круг, в нём мальтийский крест и инициалы «AS».



Шли годы, и Аманти стал созидать в ученике не только лишь друга, да и практически отпрыска. Всё почаще он стал гласить, что Антонио пора сделать семью. Но Страдивари гласил, что никто не даст за сироту даму из солидной семьи. Но учитель был настойчив и сосватал ему вдову Франческу Ферабоску.

Франческе был 21 год. Скоро состоялось венчание, и семейство Страдивари поселилось в доме Маззини рядом с площадью Сан-Доменико. Жилые комнаты были крохотными, а мастерская большой.

У супругов родилось 6 деток, воспитанием, которых занималась Франческа.

А Страдивари стопроцентно предназначил себя работе.
Детки росли в достатке, но в доме почему-либо не было не только лишь ссор, да и веселья. Гостей не воспринимали, невзирая на то, что Страдивари очень разбогател.

У обедневшего аристократа он купил в 1680 году палаццо за семь тыщ имперских лир. На первом этаже открылся магазин струнных инструментов, покупателями в нём были богачи. Жилые комнаты были набиты золотой мебелью.

Но Страдиварии полностью не интересовался, чем живут его супруга и малыши. Даже о погибели собственного учителя он вызнал случаем. При погребении Амати зазвонили колокола собора святого Доменика и отвлекли Антонио на пару минут от сложных расчётов.

Старенькый Амати погиб в 1684 году разорённым.

Собственных отпрыской Страдивари сажал к станку с 7 лет и заставлял работать целыми деньками, не интересуясь их желаниями.

Ни один из его отпрыской не унаследовал дар отца, оставшись на уровне ремесленников.

В 1889 скончалась Франческа, и Страдивари через год женился на красавице Антонии Марии Замбелли, которая была молодее его на 20 лет. От этого брака родилось четыре отпрыска и дочь.

Один из отпрыской погиб в младенчестве, иной в 24 года от чумы. 3-ий, переболев чумой, удалился в Пармскую обитель. А самый возлюбленный, младший отпрыск Паоло сбежал в Америку, заявив, что ремесло отца ему ненавистно.

Отец проклял отпрыска и больше никогда не вспоминал о нём.

Погиб Страдивари в 93 года, завещав детям дом, неисчислимые богатства, но, так и не передав сыновьям собственного мастерства.

С 1737 года секрет производства скрипок домом Страдивари был утрачен.

Возможно, для продолжения династии, не хватило таковой малости, как любовь и сердечное тепло.

Источник: myjane.ru

Интересное

Добавить комментарий