Нереально гласить о значении цветов, не сверившись со статистикой, согласно которой люди склонны выбирать цвета. «Люди принимают решение в течение 90 секунд опосля начального взаимодействия с людьми либо продуктами. Около 62—90 процентов оценок основано лишь на цветах. Таковым образом, разумное внедрение цветов может содействовать не только лишь дифференциации товаров от соперников, да и влиять на настроение и чувства — положительно либо негативно — и, как следует, на отношение к определенным продуктам», — пишет Сатьендра Сингх в исследовательской работе «Воздействие цвета в маркетинге».
Согласно опросу Scott Design Inc., в каком организация «собирала данные опроса о возлюбленных и менее возлюбленных цветах с 2011 года и получила наиболее 6300 ответов из наиболее чем 150 государств», наилучший цвет для парней и дам — голубий. А худший — карий. Желаете выяснить, какие еще цвета не нравятся людям?
Карий ассоциируется с грязюкой
Карий — номер один в рейтинге цветов, которые не нравятся людям. Наверняка, это соединено с историей. В книжке «Психология цвета: теория и практика» ученый Базима Б. А. пишет, что положительное отношение к незапятнанным, светлым, сияющим цветам является одной из особенностей исламской символики цвета. Но если цвет мутный, нечистый, «грязный», он теряет всякую привлекательность для мусульманина. Как и в средневековой Европе, это сначала относится к сероватому и карему — это цвета мучения. Сероватый цвет пыли, обратный ярчайшему, яркому миру, припоминает смертным о непостоянстве их существования.Также карий и сероватый были цветами обычных людей. Их символическое значение, в особенности в ранешном Средневековье, было отрицательным. Они предполагали бедность, безысходность, убожество, грязюка и т. д.
карий и сероватый были цветами обычных людейФото: unsplash.com
Цветовое действие даже может усилить вегетативные проявления стресса. Таковым образом, «цветовая перегрузка» с внедрением кофейного, оранжевого и в особенности желтоватого существенно увеличивает тошноту, присутствующую при кинетозе, — пишет ученый Л. А. Китаев-Смык.
Желтоватый был цветом знати, а сейчас никому не нравится
Вышеупомянутый желтоватый находится на втором месте — он не нравится 20,3% парней и 18,3% дам. И это умопомрачительно! Ученый Базима Б. А. упоминает, что желтоватый был придуман весьма издавна: «В гамме первобытных людей есть и остальные цвета. А именно, голубий и желтоватый. Но эти цвета не „независимы“. Желтоватый „стремится“ (в символическом смысле) к белоснежному, а голубий — к черному». В китайской символике цвет выражал соц статус: любая соц группа имела собственный цвет. К примеру, желтоватый цвет числился священной преимуществом императорской семьи, как пишет А. Бомонт. Цвета были разбиты на «великодушные» и для обычных людей, как сказано в «Книжке песен» («Ши Цзин»).
В китайской символике желтоватый цвет числился священной преимуществом императорской семьиФото: unsplash.com
Фиолетовый — цвет ведьм
3-ий в этом рейтинге посреди парней фиолетовый — его не обожают 13,5% опрошенных. Это странноватый, таинственный колер. Во все времена этот цвет и его цвета воспринимались как знак причастности к чему-то неведомому. Недаром в нашей культуре мы облачаем колдунов и волшебников в фиолетовые облачения. Этот цвет предпочитают и творческие люди, которые находят внутри себя новейшие идеи. В конце концов, фиолетовый ассоциируется с подсознанием. Может быть, под нелюбовью парней к фиолетовому лежит их ужас неведомого?
Недаром в нашей культуре мы облачаем колдунов и волшебников в фиолетовые одеянияФото: unsplash.com
В любом случае, наше предпочтение цветов соединено только с нашим опытом, а не потаенными значениями цветов. «Согласно исследованиям, проведенным психологами Стивеном Палмером и Карен Шлосс за крайние семь лет, ответ на этот вопросец лежит не в ДНК. Их исследование, опубликованное в 2010 году, утверждает, что предпочтение человеком определенного цвета быть может определено методом усреднения того, как ему нравятся все предметы, которые он сравнивает с сиим цветом».
Источник: