Что: спектакль «Гадкий утенок»
Премьерный спектакль по мотивам всеми любимой сказки Ханса Кристиана Андерсена поставил режиссер Борис Константинов — заслуженный деятель искусств РФ, лауреат Российской Национальной театральной Премии «Золотая Маска».
Фото: материалы пресс-служб
Сюжет, наверное, известен каждому. Главному герою сказки выпала судьба вылупиться в утином гнезде. Все утята появились на свет желтенькими и симпатичными, а он — серым и не похожим на них. Каждый на птичьем дворе считал своим долгом сказать, какой он нелепый и гадкий, бедняга не знал, куда ему деваться. И однажды он просто сбежал со двора в неизвестность. Ему придется пережить множество испытаний, но в итоге он узнает, кем является на самом деле, и найдет свое место в мире.
Где: Театр кукол Сергея Образцова
Когда: 22 февраля
Что: спектакль «Вишневый сад» в постановке Валентина Климентьева
Чехова в наших школах порой преподносят так, что нелюбовь к нему остается на многие годы. Этот спектакль — из тех, на которые стоит сходить с ребенком-школьником, чтобы показать, насколько интересна русская классика. Аккуратно, можно даже сказать скрупулезно, воссозданы все детали, которые есть в пьесе.
Самая первая постановка чеховского «Вишнёвого сада» появилась на сцене Московского художественного театра еще в 1904 году: Раневскую тогда сыграла Ольга Книппер, а ее брата Гаева — сам Станиславский. В 1988 году на сцене МХАТа имени Горького появился «Вишневый сад» в постановке Сергея Данченко с Татьяной Дорониной в главной роли. А вот сейчас мы видим реконструкцию легендарной поставки 1988 года в сценографии Владимира Серебровского.
Режиссер реконструкции спектакля МХАТ, который был поставлен Сергеем Данченко в 1988 году (с Татьяной Дорониной в главной роли), Валентин Клементьев, сам долгие годы играл в этом спектакле. Он считает: в том, что было заложено именно в эту постановку, и есть актуальность.
Наталия Губернаторова
Раневскую на этот раз играет Анна Большова, и можно сказать, что «Вишневый сад» — настоящий бенефис актрисы. Хотя многих после премьеры интересовало не ее прочтение роли, а тот факт, что она, актриса театра «Ленком», вышла на сцену МХАТ им. Горького. Сама Большова не видит в этом ничего удивительного. По словам Анны, договоренность об этом с худруком МХАТа Эдуардом Бояковым произошла еще летом: «Мы давно знакомы и работали вместе лет 17 назад. Он предложил роль, от которой невозможно отказаться».
В родном «Ленкоме» к творческим экспериментам актрисы отнеслись спокойно — это специфика работы. «Есть основное место работы, а жизнь такова, что параллельно мы много что делаем. Это нормально. И понятно, что в театре, которому ты служишь, много актёров и не так много ролей. Даже наши самые великие актёры могли по 10 лет сидеть без премьерных ролей. Обеспечить всех главными, значимыми ролями невозможно, — объяснила Большова. — Поэтому если вдруг случается интересное предложение и оно не идет вразрез с основным местом работы, конечно, ты соглашаешься».
Где: МХАТ имени Горького
Когда: 20 февраля
Что: выставка «Московская жизнь Джамбаттисты Тьеполо и его сына Джандоменико»
Художник Джамбаттиста Тьеполо считается одним из самых выдающихся живописцев XVIII столетия. На его счету — росписи Палаццо Лабиа в Венеции, Виллы Вальмарана в Виченце, архиепископской резиденции в Вюрцбурге, королевской резиденции в Мадриде. Специалисты считают, что важной точкой отсчета перед его мощным творческим взлетом считаются его московские опыты. Речь — прежде всего о картинах «Встреча Антония и Клеопатры» и «Пир Клеопатры», которые уже более двухсот лет находятся в России и сейчас в рамках выставки дополнят экспозицию Пушкинского музея. Эти две работы были приобретены князем Николаем Борисовичем Юсуповым 11 мая 1800 года в Санкт-Петербурге у венецианца Пьетро Конколо и привезены в Архангельское. В 1834 году наследники князя решили разместить их в своем фамильном дворце в Санкт-Петербурге, однако спустя почти сто лет полотна вновь вернулись в Архангельское.
Фото: материалы пресс-служб
Работы Тьеполо составляли гордость юсуповской коллекции, и еще при жизни Николая Борисовича во дворце был обустроен зал, в котором помимо двух больших полотен были и другие картины Джамбаттисты Тьеполо и его сына Джандоменико. В их число входил хранящийся теперь в Царскосельском Екатерининском дворце плафон, в отношении которого авторство Тьеполо было отвергнуто, а также четыре вертикальные композиции, погибшие при пожаре 1820 года.
Выставка «Московская жизнь Джамбаттисты Тьеполо и его сына Джандоменико» объединяет все находящиеся в собрании Москвы работы Тьеполо, отца и сына. Присутствие в экспозиции полотен из коллекции Музея-усадьбы «Архангельское» не только преображает привычную экспозицию музея, но и иллюстрирует важнейший этап в развитии художественных идей Джамбаттисты Тьеполо.
Где: Государственный музей изобразительных искусств имени Пушкина
Когда: с февраля по 1 ноября 2022 года
Источник: