Мария Метлицкая: «Основное — семья, и это не дискуссируется»

Мария, почаще всего вас именуют дамским создателем. Как вы относитесь к делению литературы на мужскую и женскую?

Мне кажется, это деление естественно — есть, очевидно, книжки внегендерные, но мелодрамы читают в главном дамы, а боевики — мужчины. Хотя из всякого правила есть исключения. Я пишу о женщинах и для дам, но при всем этом понимаю, что мужчины меня тоже читают. И еще как! А позже молвят, что опосля моих книжек им почти все понятно, они лучше соображают женскую душу. Выходит, не напрасно читают.

Ваши героини умные, мощные дамы, но себя находят в заботе о близких, в классической семье. На данный момент в книжках больше находят отражение темы феминизма, чайлд-фри, карьеры и удовольствия своей жизнью. Как для вас близко это миропонимание?

Я из поколения 50-х, когда еще существовали традиции, в том числе и семейные. Супруга и мама — основное назначение дамы. Я всю жизнь опекаю, забочусь, поддерживаю собственных близких. Жить себе? Это как? Вот честно, не понимаю! Какие там удовольствия? Есть радости, наслаждения, минутки отдохновения, но жить ради того, чтоб услаждаться… Наверняка, можно, но это буквально не для меня.

Сегодня такое время, что дамы делают карьеру, и часто куда успешнее, чем мужчины. Но это не обязано быть «заместо». Заместо семьи и малышей. Мой выбор однозначен.

Новейший сборник именуется «Стоянка поезда всего минутка». Это просто фраза, намекающая на дорожную тему, либо в ней есть нечто принципиальное, символическое вам либо ваших героинь?

Я здесь совершенно ни при чем. На этом поле живут мои героини. Вот для их это непременно символично. За одну минутку может отважиться вся твоя жизнь. Поменяться, повернуть в другую сторону. И не по воле судьбы, а по твоей своей воле. Это именуется принятие решения. И процесс это, обычно, весьма нелегкий.

В ваших новеллах нередко открытый конец — героиня воспринимает решение, но мы не знаем, как оно воздействует на ее последующую жизнь. Вы будете ворачиваться к персонажам, о которых уже писали?

Навряд ли, еще пока этого не было. Я обычно придумываю новейшие истории и новейших героинь… И дай бог, чтоб это было дольше. А совершенно так: я пишу книжку, отправляю ее в издательство и — ухожу в новое плавание. А героинь прошедших книжек оставляю в прошедшем.

"Супруга и мама — основное назначение дамы"Фото: материалы пресс-служб

Отождествлять создателя с героями напрасный труд, но, быть может, кто-то из персонажей для вас более близок? Кто из их поступает так, как поступили бы вы в схожих ситуациях — на распутье, в конфликтах, на пороге решающих решений?

О, таковых много! Почти все совпадает, почти все мне созвучно. В каждой книжке есть я, мое отношение к жизни, но это совсем не означает, что я отождествляю себя с героинями. А близки мне люди верные и преданные, не способные предать и подставить, готовые поделить чужую боль, придти на помощь. И думаю, что тут я не оригинальна.

Некие создатели пишут, чтоб мало поменять действительность вокруг себя — расцветить ее, сделать лучше, достигнуть хотя бы на бумаге победы всего неплохого над всем нехорошим. Для чего пишет Мария Метлицкая?

Для чего? Увлекательный вопросец… Это моя профессия, мое ремесло, которое мне нескончаемо недешево и которое часто лишает меня сна и покоя. Но тем не наименее пока я не желаю с ним расставаться.

"основное — семья, и это не дискуссируется"Фото: материалы пресс-служб

Достигнуть победы всего неплохого нереально, как и поменять мир при помощи книжек. Но если кто-либо, когда-нибудь хотя бы раз задумается и не сделает подлость, не причинит боль и придет на помощь, означает, писательское ремесло не зря. Писатель должен, должен быть гуманистом! Это мое жесткое убеждение.

Какое пространство в вашей жизни занимает семья? Что в приоритете — любимое дело либо заботы о близких?

Непременно, основное — семья, и это не дискуссируется. Я до этого всего мать, бабушка, супруга и дочь. И поверьте, хлопот и заморочек у меня выше крыши. Мне тяжело, я отвечаю за почти все. Но, как говорится, все дается по силам. Означает, наверху было так принято решение. И в общем я не ропщу.

Семья, дела — это работа?

Непременно, работа, и работа непростая, тщательная, каждодневная и весьма непризнательная. Контроль чувств, терпение и терпение, рвение осознать другого человека. Время от времени закрыть на что-то глаза. А время от времени просто простить.

Дама, если захотит, может вывернуть все по-своему, а благородный мужик на это закроет глаза.

В семье кто-то должен быть основным либо вы за паритет? Есть ли чисто дамские и мужские роли?

Роли есть, но в каждой семье все складывается по-разному — такие времена. Мужчины с наслаждением уступили права даме, и дама их взяла. А там, где права, там и обязанности. В общем, взяли — дерзайте! Я за паритет, непременно. В моей семье все трудные, глобальные вопросцы решаются вместе, не бывает, что я не делюсь кое-чем принципиальным с супругом. А вот бытовые, незначимые препядствия я могу решить сама. Но, обычно, мы все обсуждаем. Время от времени спорим, и я побеждаю. Дама, если захотит, может вывернуть все по-своему, а благородный мужик на это закроет глаза.

В Израиле опять усилены меры сохранности. Как вы повстречали 2-ой период локдауна? Какие-то способности, обретенные в прошедшем, понадобились?

Как раз на данный момент у нас происходят послабления: открыты пляжи и магазины, открываются гостиницы. Закрыты кафе и рестораны — лишь на вынос. Но это не самое ужасное. Я человек домашний, работаю дома, и в этом смысле мне не весьма тяжело. А вот отсутствие настоящего отпуска, со сменой рисунки, переношу тяжело.

Из конфигураций, с которыми пришлось столкнуться во время самоизоляции, что было самым томным, а что понадобилось и прижилось?

Самым томным было не созидать отпрыска и внука. Но человек адаптируется ко всему.

Вдалеке от Рф вы придерживаетесь семейных традиций, которые возникли еще на родине?

Ну естественно! Неуж-то в наши немолодые годы мы изменим своим традициям? Так что готовим ту же пищу, празднуем те же празднички, на Новейший год наряжаем елку. Нам поздновато поменять привычки, ну и буквально не нужно.

Еще в весеннюю пору одной из самых обсуждаемых тем было растущее количество разводов — на карантине люди были обязаны находиться повсевременно рядом, и дела не выдерживали тесты. Как вы относитесь к этому явлению — как писатель, как дама с огромным опытом домашней жизни?

Это сложное время, весьма сложное. Люди привыкли разбегаться по утрам, отдыхать друг от друга. А здесь все оказались совместно, да к тому же в замкнутом пространстве, и возникли препядствия. Кто-то сумел с ними совладать, кто-то задумался о собственном браке. Тяжелое испытание, что гласить! Поскорее бы это завершилось, чтоб все опять смогли отдохнуть друг от друга, хотя бы на пару часиков. Это нужно. Отдохнуть и успеть друг по другу заскучать!

В книжках вы нередко затрагиваете знаковые действия недавнешнего прошедшего. Отыщет ли отражение в будущих новеллах и романах насыщенный событиями 2020-й?

Пока нужно этот стршный год пережить и выйти с минимальными потерями. Сохранить дела и здоровье. Быть милосердными и терпеливыми друг к другу. Кто понимает… Полностью может быть, напишу чего-нибудть про это смутное время, не исключаю. Но пока о этом не задумывалась.

Источник: womanhit.ru

Интересное

Добавить комментарий