Дай ему сдачи: как обучить малыша решать конфликты умиротворенно

Два первоклассника спорят на детской площадке, играя в футбол с группой малышей. Один именует другого жуликом и грозит поведать о этом учителю. Иной мальчишка орет в ответ, что он не жулик, но что он больше не желает играться с остальным мальчуганом. Он уходит с поля для футбола, опустив голову — игра длится без него. Налаживание дружественных отношений — это процесс, и на его пути обычно бывает несколько неровностей. Хотя эти взлеты и падения могут показаться незначимыми, обида меж друзьями может привести к недоброму общению и изменению дружественных отношений. К примеру, мальчишка, которого окрестили жуликом, решил положить конец этому конфликту, уйдя, но по сути конфликт так и не был разрешен.

Способности разрешения конфликтов играют важную роль в развитии здоровой дружбы. К примеру, ребенок, который изо всех сил пробует совладать с разочарованием, может спроецировать это разочарование на друга. Ребенок, которому тяжело отыскать решение заморочек в дружбе, может ощущать себя обреченным, когда возникает спор. Ребенок, который не понимает, как выразить свои чувства словами, быстрее всего, замолчит и уйдёт от спора, когда произойдет конфликт. Не плохая новость в том, что мелкие малыши могут научиться управлять чувствами и конфликтами, чтоб научиться управляться с непростыми дружественными ситуациями. При помощи нескольких стратегий малыши могут решать трудности и поддерживать дружественные дела, даже когда возникает конфликт:

Обучите приему светофора

Попросите малыша закрыть глаза и представить светофор. Когда пылает красноватый свет, ему следует создать три глубочайших вдоха и помыслить о чем-нибудь успокаивающем. Когда индикатор зажгется желтоватым, пора оценить делему. Сумеет ли он совладать с сиим без помощи других? Нужна ли ему помощь взрослых? Когда зажгется зеленоватый свет, изберите стратегию (попросите о помощи, выйдите на улицу и побегайте, поработайте над компромиссом) и попытайтесь решить конфликт. Этот приём очень понятен для ребёнка, но при всем этом учит его верно обращаться со своими чувствами.

Дайте ребенку возможность решить делему самомуФото: unsplash.com

Примерная эмпатия

Для малеханьких малышей естественно переполняться сильными чувствами, когда они сталкиваются с неувязкой взаимопонимания в дружбе. Время от времени маленькое разногласие кажется большой неувязкой. Выслушивание и проявление сострадания не только лишь помогает детям ощущать себя услышанными и понятыми, но также помогает им научиться сопереживать остальным. Когда ребенок подступает к для вас, чтоб выговориться о дилемме с другом, смотрите ему в глаза и сопереживайте. «Похоже, для тебя сейчас было тяжело со своим другом. Я слышу, что ты расстроен», — указывает ребенку, что вы слышите и осознаете, через что он проходит. Для малышей нормально испытывать острые эмоции, но принципиально то, что они делают, чтоб совладать с этими чувствами. Воззвание к родителям за поддержкой — хорошая стратегия «выживания». Родителям не надо решать все трудности. Обеспечение неопасного места для разговора и самостоятельной обработки ребёнком собственных чувств — наилучшая поддержка.

Практикуйтесь в общении о эмоциях

Мелкие малыши обычно стремительно реагируют на противные действия. Стремительная реакция на разочарование через черно-белое мышление и обвинение — рядовая эмоция на трудности дружбы у малеханьких малышей. Им необходимо научиться гласить о собственных эмоциях в здоровой и размеренной манере. Обучите малыша применять утверждения «Я чувствую», когда он расстроен из-за друга и желает обьяснить ему причину, не вступая в открытый конфликт. Когда малыши обучаются применять эти утверждения, они концентрируются на том, как поведение остальных воздействовало на их, не прибегая к обвинениям. «Я злюсь, когда что-то выхватывают у меня из рук. Пожалуйста, не делай этого» либо «Я чувствую себя одиноким, когда меня не берут в игру на перемене. Могу я присоединиться к вашей группе в последующий раз?» — такие фразы разрешают другому ребенку осознать, что чувство одиночества ранит, и сразу дает решение трудности.

Практикуйте мозговой штурм

Хотя может показаться, что проще посодействовать детям решить делему, говоря им, что созодать, но все таки малыши лучше решают трудности, когда обучаются отыскивать решения без помощи других. Возьмите незапятнанный лист бумаги и маркеры различных цветов. Попросите малыша обрисовать, что вышло, от начала до конца с его точки зрения. Когда он окончит, попросите его избрать цвет и придумайте три вероятных решения трудности, которые могут сработать. Потом попросите его встать на пространство подруги и попробовать пересказать историю с ее точки зрения. Это быть может трудно и будет нужно несколько попыток. В конце концов, попросите малыша отыскать точки соприкосновения. Есть ли решение, которое подойдет для обоих? Если нет, придумайте еще три решения, которые встречаются в центре. Смотря на делему с различных точек зрения, малыши обучаются сопереживать своим сверстникам и находить решения, которые подходят всем.

Попытайтесь нарисовать схему со всеми сторонами конфликтаФото: unsplash.com

Сделайте банку из палочек для решения заморочек

Быстрее всего, ваш ребенок выдумывает огромное количество возможных решений, когда вкупе с вами дискуссирует стратегии решения заморочек. Запишите их на палочки для мороженого и храните в стеклянной банке. В последующий раз, когда ваш ребенок изо всех сил пробует придумать работоспособное решение трудности со сверстником либо братом либо сестрой, предложите ему поглядеть в банку и испытать отыскать его там.

Подготавливая малышей со стратегиями, позволяющими управляться с этими противными ситуациями, они могут лучше преодолевать препятствия и сохранять дружественные дела.

Источник: womanhit.ru

Интересное

Добавить комментарий