Ваш ребенок замучил вас вопросцами? Имеет собственное мировоззрение? Радуйтесь. Человек, имеющий критичное мышление, способен рассматривать, оценивать информацию, а не наобум "глотать" всё, что ему дают.
У современного человека есть возможность раз в день получать большущее количество инфы. Но весьма принципиально уметь рассматривать поступающую информацию, потому что значимая её часть не постоянно бывает достоверной, нужной, животрепещущей.
Не любой человек способен рассматривать полученную информацию. Потому принципиально как можно ранее развивать у малыша критичное мышление. Человек, имеющий критичное мышление, способен рассматривать, оценивать информацию, рассуждать, обосновывая суждение, обычно, производит собственное мировоззрение, умеет использовать познания в не обычной ситуации.
Человеку с критичным мышлением намного легче работать с информационным местом, приспособиться к новеньким условиям жизни, отыскивать правильные пути решения разных задач.
Обучение критичному мышлению — задачка не из лёгких. Почти все психологи считают, что к 12 годам у малыша уже складывается стиль мышления, потому начинать нужно как можно ранее.
Критичное мышление — это сложный мыслительный процесс, начинается он с получения инфы и завершается принятием продуманного решения, а потом формирования собственного дела к инфы.
Отлично, если ребенок задаёт вопросцы, представляет прочные аргументы, защищая своё мировоззрение, делает выводы. Ребенок, мыслящий критически, без усилий растолкует, почему он согласен либо не согласен с кем-либо.
Предки фактически любой денек лицезреют у малыша проявления критичного мышления. Сколько раз за денек ребенок задал для вас вопросец: «Почему?» Этот вопросец должен веселить родителей, потому что пытливость мозга свидетельствует о развитии у малыша критичного мышления. Детям всё любопытно, им охото знать предпосылки природных явлений, человечьих поступков. Не отмахивайтесь от вопросцев малыша. Игнорируя их, вы отобьете энтузиазм к занию. Пристально относитесь к желанию ребёнка "желаю всё знать", помогите ему беспристрастно оценить информацию и непременно создать выводы, а потом сформировать собственное отношение к ней.
Малыши нередко не соглашаются в каких-либо вопросцах с родителями либо иными детками. Не ругайте малыша, а спросите: почему он не согласен? Отлично, если ребенок доказывает свою позицию, это свидетельствует о высочайшем уровне критичного мышления. Если же ребенку трудно обосновать свою правоту, помогите ему. Внимательные предки могут выстроить общение с ребенком так, что он научится критически размышлять на различные темы.
Вряд ли ребенок вырастет удачным, если с ранешних лет у него не будет способности как надо осмыслить полученную информацию и что весьма принципиально – поделиться своим воззрением. Пытайтесь не только лишь отдать ребенку увлекательную информацию, да и непременно обсудите с ним новейшие познания, давайте ему возможность самому высказаться, не торопите, не перебивайте его, не договаривайте за него, сможете лишь незначительно «навести идея».
Учите малыша планировать свои деяния. В предстоящем это поможет упорядочить мысли, выстроить последовательность их изложения.
Учите малыша гибкости суждений. Учите его принимать идеи остальных. Таковой ребенок не вынесет суждение, пока не получит нужную различную информацию. Это весьма принципиально.
Очередное принципиальное свойство — напористость. Даже взрослый, сталкиваясь с трудной задачей, часто откладывает её решение на позже, что уж гласить о детях! Ребёнок, столкнувшись со сложным заданием, может отрешиться от решения сложной задачки, «заскучать». Но детки, которым с ранешних лет в игровой форме «подбрасывали» разные задачи, не привыкли сдаваться. Они считают «делом чести» достигнуть правильного результата. Такие детки обычно постоянно кончают начатое, будь то задачка, набросок либо игра. Ребенок, у которого выработана напористость в напряжении мозга, непременно добьется больших результатов в учении.
Трудно отыскать человека никогда не допускавшего ошибки. Растолкуйте ребенку, что жутка не ошибка, а её последствия. Человек, владеющий критичным мышлением, не оправдывает свои некорректные решения. Напротив, примет ошибку как возможность для продолжения обучения, сделает выводы. Готовность исправлять допущенные ошибки — ещё один признак критичного мышления.
Несколько советов для развития у деток критичного мышления:
1. Почаще рассуждайте при ребенке, непременно обосновывайте своё мировоззрение, высказанное о чём-либо.
2. Играйтесь с ребёнком в игру «Если …, то…» К примеру: «Если я буду бегать по лужам в босоножках, то промочу ноги», «Если я буду бегать по лужам в резиновых сапожках, то ноги останутся сухими». Вы произносите первую часть фразы, а ребенок продолжает.
3. Учите деток опосля чтения рассказов и сказок созодать выводы.
4. Требуйте малыша аргументировать свои ответы, если он отказывает для вас в некий просьбе. Не принимайте ответы типа: «Я так желаю», «Мне так нравится». Задавайте ему наводящие вопросцы и требуйте в последующий раз «понятно разъяснить для вас, что он желает».
5. Провоцируйте малыша неверными ответами, разрешите ему колебаться. Пусть он обоснует свою правоту.
6. Если ваш ребенок замечает некорректности в ваших рассуждениях, задаёт уточняющие вопросцы — радуйтесь! Ваш ребёнок внимательный, умеет высказывать своё мировоззрение, готов узнавать много полезной инфы.
7. Пытайтесь на собственных примерах, примерах из жизни книжных либо киношных героев демонстрировать ребенку, что принципиально постоянно получить о каком-либо событии как можно больше инфы и лишь позже созодать выводы о этом событии. Растолкуйте, что не следует критиковать то, о чём ничего не знаешь, учите малыша судить беспристрастно обо всех событиях.
Источник: