Современные шиномонтажные автомастерские дают своим клиентам массу самых различных услуг. Одна из относительно новомодных – накачка шин азотом. Почти все колеблются в том, что схожая процедура и по правде эффективна. В большинстве собственном автомобилисты считают ее никчемной. Вообщем, совершенно точно на вопросец о полезности таковой «заправки» ответить недозволено. Потому давайте разбираться совместно.
1-ое, что советуют уяснить спецы, — это то, что услуги по обслуживанию каров — буквально таковой же бизнес, как и все другие. А бизнес управляется своими законами. Основное – предложить продукт либо услугу, по другому это сделает кто-либо иной и получит определенный доход. При этом дают продукт либо услугу тотчас вне зависимости от того, как данный продукт либо данная услуга добротны либо полезны. Тем наиболее, что людей постоянно завлекает все новое и необыкновенное. Так что азот для бизнеса – то, что необходимо!
Конкретно потому предприниматели рекламируют азот вправо и влево, уверяя, что ход машинки с шинами, накаченными азотом, становится наиболее плавным и мягеньким. Находчивые бизнесмены разъясняют перечисленные «последствия» накачки шин азотом тем, что этот газ легче кислорода. Ну и давление, дескать, сохраняется в шинах подольше. А происходит это поэтому, что молекулы азота крупнее молекул кислорода, потому они практически не могут просочиться через резиновый слой покрышки. Не считая того, азот снутри шин типо в разы наращивает срок их службы. Дело в том, что азот индифферентен к влаге и не вызывает коррозии. Если клиент так и не созрел, мастера обычно вытаскивают из рукава крайний козырь, услышав который почти все здесь же тянут руки за кошельками. Оказывается, шины гоночных болидов, участвующих в «Формуле-1», тоже закачивают азотом!
Все это незапятнанная правда, но…. Для начала насчет «Формулы-1». Вправду в шинах гоночных болидов находится азот. Но он там с полностью определенной целью: азот – инертный газ, а означает в случае повреждения машинки получится избежать возгорания, которое может убить водителя. Лишь и всего! Никакой иной роли (вспомним о плавности хода, которую рекламируют на станциях техобслуживания) азот в гонках не играет. Но если вы озабочены пожаробезопасностью, то азот и по правде – лучший вариант.
Вообщем, «торговцы» азота, как надо из вышесказанного, убеждают собственных клиентов и в почти всех остальных преимуществах азотной накачки. Но спешу вас заверить: хоть какой, кто обучался в школе, а основное не прогуливал физику и химию, стремительно уложит хоть какого «азотного» предпринимателя на лопатки. Довольно сказать, что в составе обыденного воздуха, которым по старинке еще накачивают шины «непродвинутые юзеры», целых 78% азота. Согласитесь, что это много. Выходит, что автолюбители в прямом и переносном смыслах платят за воздух?
Также не излишним будет вспомянуть и о том, что молекула азота вправду больше молекулы кислорода, но всего-навсего на 6%. Может быть, азоту и взаправду сложнее «ускользнуть» наружу, но не стоит забывать и о том, что современные, а в особенности высококачественные покрытия стают фактически неодолимым препятствием и для обыденного воздуха. Как в маркетинговом ролике: «А если нет различия, для чего платить больше?». Тут же ввернем и про давление в шинах, накачанных азотом, которое типо не изменяется, поэтому как при нагревании (а температура во время движения постоянно увеличивается) азот не так очень расширяется, как воздух. Некие мастера даже говорят, что инспектировать давление в шинах, накачанных азотом, один раз в 3 денька, как с обыденным воздухом, не надо. Будет довольно и 1-го раза в недельку либо совершенно опосля долговременной поездки. Порекомендуйте таковым спецам снова пролистать школьные учебники по физике, где черным по белоснежному написано о том, что коэффициент термического расширения схож для всех газов, а отношение давления к температуре — величина неизменная. Так что преимуществ у азота перед обыденным воздухом нет и тут.
Сейчас о увеличении срока службы шин. Не будем опровергать, что азот и по правде нейтрален к влаге и не вызывает коррозии. Но означает ли это, что колеса вправду будут служить подольше? Да, будут, но лишь снутри. А ведь причины, действующие на износ, повлияет не изнутри, а снаружи. Потому и диски резвее заржавевают снаружи. Ну и протектор быстрее сотрется в хлам до этого, чем что-то там износится снутри. К тому же нити корда упрятаны под толщей резины и не контактируют с воздухом, а поэтому азот для их полностью бесполезен.
Подведем итоги. Мы с вами так и не отыскали каких-то преимуществ в подмене «содержимого» шин на азот. Воздух, как оказывается, никак не ужаснее. Ну и, что уж скрывать, дешевле. Но это не относится к гонщикам «Формулы-1». Пусть они и далее пользуются азотом. У их все таки есть резон – пожарная сохранность. Но, если и вы сиим озабочены, то азот, как говорится, – то, что доктор прописал. Вроде бы то ни было, решать все равно для вас. Да и про школьный курс забывать недозволено. Ну и народная мудрость в помощь. Молвят же: «Семь раз отмерь – один отрежь!»
Источник: