Любые предки грезят узреть собственного малыша счастливым и приличным человеком. Но время от времени случается так, что ребенок тянется к нехорошему: лезет в драки, бранится, связывается с нехорошими компаниями. Что созодать?
Почему ребенок тянется к нехорошему?
Почему малыша тянет конкретно к нехорошему, а не к отличному? Все зависит от возраста малыша.
Вот несколько главных обстоятельств:
• калоритные эмоции и новизна – если ребенок вырастает в примерной семье, где нужно тихо говорить, вымывать свои руки, повсевременно спрашивать разрешения, то он к этому привыкает. Но так как кругом одни запреты и правила, то ребенок не может выплеснуть свои эмоции и создать то, что охото. А когда он, к примеру, приезжает в деревню к бабушке и лицезреет, как остальные малыши прыгают в грязной луже, малыш осознает, что можно действовать и по-другому. А это другое – весьма забавно и любопытно;
• внимание – часто детям не хватает внимания, и они стремятся получить его, делая что-то нехорошее. Ведь на не плохое и правильное взрослые обращают не настолько не мало внимания. А вот, если ударил другого малыша лопаткой либо пролил суп, мать сходу увидит и отругает (другими словами, уделит внимание);
• уверенность – застенчивому и неуверенному ребенку хулиган кажется авторитетом. Ведь он никого не опасается, постоянно уверен внутри себя. Ребенок не думает о причинах такового поведения – быть может, хулиган просто прячет свои чувства. Естественно, ребенок либо начинает дружить с таковым хулиганом либо просто стремится быть схожим на хулигана в надежде, что тоже станет смелым и уверенным. Проявляется это почаще всего в 5-9 лет;
• копирование поведения – малыш еще не осознает, что отлично, а что плохо и повторяет за иными детками все слова и деяния. Обычно это происходит в возрасте 2-4 лет;
• недопонимание в семье – если малыша не соображают предки, оскорбляют его своими поступками, не внимают его и не воспринимают его представления, то он стремится отыскать осознание на улице, часто посреди не очень примерных ребят.
Если идет речь о детях, здесь уже труднее. Ребята в возрасте 11-16 лет намного почаще связываются с нехорошими компаниями, и последствия могут быть весьма суровыми.
Вот предпосылки такового поведения:
• низкая самооценка – ребенок считает, что у него ничего не выходит, он ничего из себя не представляет, а в схожей компании хулиганов к нему будут относиться с уважением и ужасом. Другими словами, самооценка будет повышаться;
• восхищение – обычно такие компании смотрятся презентабельно, потому что являются неформальными. Хулиганы окружают себя ребятами, которые желают находиться под защитой и иметь иллюзию причастности к чему-то принципиальному;
• ребенок выражает протест – если предки не соображают малыша и не пробуют это создать, делают что-то несправедливое, по воззрению ребенка, не дают ребенку свободы, он таковым образом выражает протест, пытаясь вынудить родителей задуматься о собственном поведении.
Потому, до этого всего нужно проанализировать ситуацию и отыскать предпосылки такового поведения. А опосля уже приступать к исправлению ситуации. И нужно быть настроенным на то, что этот процесс займет много времени, в особенности, если дело касается подростков.
Что в состоянии сделать предки?
Если ребенок делится своими переживаниями и идеями с родителями, навряд ли возникнут подобные препядствия. Потому принципиально, чтоб ребенок доверял взрослым. Если доверия нет, будет весьма трудно не то, что решить делему, да и отыскать причину.
Не считая того, ребенок хоть какого возраста должен быть уверен внутри себя, иметь нормальную самооценку, тогда он будет независим от чужого представления и дурного воздействия. Для этого нужно хвалить малыша с юношества и не переставать созодать это, когда он подрастет, беседовать с ним, если он что-то делает некорректно, а не повсевременно ругать, учить преодолевать трудности, помогать быть упрямым в достижении собственных целей.
Что еще в состоянии сделать предки? Вот несколько советов:
• стоит быть примером для собственных деток – не применять в речи бранные слова, заниматься спортом, развивать кругозор;
• следует отыскать ребенку достойные внимания занятия – можно записать чадо на кружки, в спортивные секции, также совместно ходить в походы, проводить время на катке. Чем веселее и увлекательнее ребенку, тем меньше вероятности, что он увлечется кое-чем нехорошим;
• если друг у малыша вправду плохо на него влияет – стоит донести это до малыша. Но не стоит гласить о этом прямо, лучше отыскать методы, чтоб ребенок сообразил это без помощи других;
• принципиально учесть мировоззрение малыша и давать ему больше свободы – в особенности принципиально это для подростков. Ведь ребенок вырастает, взрослеет и возникает желание больше времени проводить в одиночестве либо с друзьями.
Если ребенок уже плохо себя ведет и связался с нехороший компанией, не стоит ругать и инкриминировать, это лишь усугубит ситуацию. Не следует повсевременно держать малыша на поводке – гиперопека приводит к тому, что ребенок стремится нарушить запреты. Стоит совместно обсудить дружбу и общение малыша, но не указывать ему, с кем дружить. Предки должны позаботиться о том, чтоб ребенок считал себя возлюбленными и удачным. А если появились препядствия, мягко навести свое чадо на верный путь, но не злоупотреблять своими правами и властью.
Источник: