Сегодня я хочу поговорить именно о фундаментальных профессиях, которые не улетучатся и уйдут, потому что потеряют свою актуальность, а будут расти — они являются фундаментальными и прикладными ко многим профессиям. Получив навыки этих специальностей, люди точно будут знать, что через год они не потеряют работу.
1. Маркетолог в «Инстаграме»
Маркетолог, вернее даже SMM-специалист в «Инстаграме» — эта профессия никогда не устареет, потому что любому человеку и любому бренду, если он хочет зарабатывать в Интернете, важно иметь либо визитную карточку в соцсети, либо трафик через него. Потому что это до сих пор главная платформа по монетизации любого бизнеса. Важно иметь грамотную стратегию, контент-план, уметь оформлять профиль и, конечно, вести контент. Это все задачи SMM-специалиста. Он следит не просто за красивым профилем, а за тем, какой смысл несет каждый пост. Это не просто человек, который постит котиков и умеет составлять контент-план по шаблону. На самом деле, все это гораздо глубже.
2. Stories — стратег
Если в первом пункте мы рассматривали SMM-специалиста, который как контент-менеджер, то stories-стратег — это человек, который умеет продавать именно через сторис. Он отвечает за то, чтобы у коммерческого либо личного бренда через истории шли продажи. Это важный навык, потому что сейчас каждый день более 500 миллионов человек смотрит сторис. Есть тренд, что люди потребляют контент все проще и проще. Если рассматривать Tik-Tok, то он хоть и сложно монетизируемый сейчас, но привлекает легкость своего контента. А stories-стратег в «Инстаграме» — это человек, который на уже готовой, монетизируемой площадке может сделать такой контент, чтобы человек смог у него купить.
3. Таргетолог
Таргетолог — человек, который делает так, чтобы ваш профиль заметили. То есть если smm-специалист и stories-стратег делают крутой контент в профиле, чтобы человек зашел в профиль и остался, то таргетолог делает так, чтобы человек смог зайти на эту страницу. Он настраивает рекламу либо в сторис, либо в постах в «Инстаграме», а также в «Фейсбуке» и в других социальных сетях. Он создает рекламные креативы и запускает их через Facebook-менеджера. Освоить такой навык можно за два месяца и уже начать зарабатывать.
4. Web-дизайнер
Web-дизайнер — это человек, который умеет создавать лендинги, то есть одностраничные простые сайты. Также он умеет создавать многостраничные сайты на конструкторах. Есть такая программа Figma, в которой очень просто любой человек, даже без навыков рисования, может научиться создавать сайты. Он может делать их для блогеров, для магазинов в Интернете и для малых бизнесов. Приведу пример: вы заходите к блогеру на ютубе и видите у него рекламу, и он всегда говорит: «Ссылка в описании профиля». Эту ссылку в описании профиля делает как раз web-дизайнер. Либо дизайн чек-листов, календарей, ежедневников и так далее тоже делают дизайнеры, которые умеют работать с программой Figma.
5. Брендолог в «Инстаграме»
Брендолог — это человек, который помогает выстроить бренд в социальных сетях как личный, так и коммерческий. Он выстраивает бренд — от создания логотипа до продвижения. То есть он совмещает в себе навыки таргетолога, дизайнера, stories-стратега и smm-специалиста.
Я советую развиваться сразу в нескольких специальностях. Когда вы владеете сразу несколькими навыками, вы быстрее сможете самоопределиться как новичок. А также вы сможете начать работать на фрилансе и зарабатывать больше. Плюс эти навыки часто пересекаются. Например, если вы контент-менеджер и умеете писать тексты для аккаунта, значит, вы копирайтер и умеете писать тексты — следовательно, вы умеете писать тексты и для сайтов. А если вы обучитесь навыку web-дизайна, то вы сможете сразу совмещать две специальности.
Также если вы таргетолог и умеете настраивать рекламу на сайт, то вас может заинтересовать и делать сам сайт.
Все эти профессии в совокупности связаны и важны, потому что вместе они дают огромную фундаментальную науку — маркетинг в социальных сетях. Это точно не устареет и будет на плаву не только ближайшие 2—3 месяца. С этими навыками можно будет пойти в любую социальную сеть.
Я советую начать развиваться прямо сейчас в любой из этих профессий.
Источник: