Посещение социальных сетей, таких как Facebook, Twitter, LinkedIn или YouTube, стало обычным ежедневным ритуалом для большинства людей. Будь то дома, в автобусе или даже во время обеда с друзьями, если их тарифный план позволяет или есть немного бесплатного Wi-Fi, большинство людей будут твитить, размещать фото или ставить лайки, используя один из популярных инструментов социальных сетей.
Некоторые из рисков социальных сетей на рабочем месте включают:
Потеря производительности
Утечка конфиденциальных данных
Домогательства и издевательства
Дискриминация
Неуместное общение
Согласно опросу сотрудников, проведенному Salary.com в 2014 году, 89% опрошенных ежедневно тратят время на соцсети на работе. 24% называют Google своим основным источником отвлечения. Facebook был на втором месте с 23%. LinkedIn занял третье место с 14%. Были также упомянуты различные другие онлайн-направления, в том числе: Yahoo (7%), Amazon (2%), YouTube (2%), ESPN (2%), причем Pinterest, Twitter и Craigslist получили по 1%. Даже проводя 10 мин в день за просмотром соцсетей, за год накапливается сумма в 43 ч рабочего времени. Умножив на число сотрудников в компании, получится огромная сумма выброшенного на ветер времени, а значит и денег. Так в чем же причина такого поведения?
Бессистемная работа — потеря времениФото: unsplash.com
Рутинная работа. Если люди занимаются одной и той же задачей каждый день, она им быстро надоедает. С каждым разом производительность работника будет все хуже, а результат не обрадует руководителя. Решение: разбавлять рутину срочными задачами, проектами за дополнительную оплату или сменой полномочий людей с похожими компетенциями.
Отсутствие отчетности. Бессистемная работа — потеря времени. Ставя перед человеком задачу, не забывайте просить его отчитаться. Лучше всего использовать программу, где работник сможет отмечать выполненные задачи и срок, который на это потребовался. Видя список грядущих дел, он охотнее будет отдавать время работе, чем соцсетям.
Плохие отношения в коллективе. Нехватка общения заставляет человека заходить в соцсети в поиске позитивных мемов, общения со старыми друзьями и прочих развлечений. Попробуйте начать со знакомства новичков с давними работниками, чаще устраивайте совместные ланчи и не запрещайте людям общаться на рабочем месте.
Чаще устраивайте совместные ланчиФото: unsplash.com
Натянутые отношения с боссом. Как руководитель, вы должны установить доверительные отношения с подчиненными. Сталкиваясь с проблемой, человек скорее отложит ее решение, зависнув в соцсетях, чем признается вам в сложностях. Спрашивайте сами, возникают ли у работников вопросы по проектам, предлагайте им список коллег, к кому можно обратиться за помощью.
Источник: