Звезда культового сериала «Ранетки» и фильма «Сталинград» Янина Студилина в танцевальном проекте держит уверенные позиции. Актриса, что называется, не дает расслабиться телезрителям, удивляя раз за разом. Несмотря на то что свободного времени у девушки практически нет, WomanHit.ru удалось пообщаться с красавицей-блондинкой и выяснить, как проходят тренировки, ревнует ли ее муж к партнеру и зачем звезда… голодает!
— Янина, вы — одна из немногих участниц, кто вообще не занимался танцами до шоу. Долго думали над тем, соглашаться или нет?
— На самом деле, я следила за проектом на протяжении многих лет. В какие-то периоды я была беременна или параллельно шли съемки. Так что желание поучаствовать всегда было, но не всегда находилось время для этого. И когда мне позвонили, я поняла, что могу: сейчас у всех чуть меньше съемок в связи с коронавирусом, мы никуда не уезжали на Новый год, так что было идеальное время, чтобы начать репетиции. В общем, я не раздумывая согласилась. Более того, я была готова отказываться от другой работы, чтобы посвятить все свое время проекту, потому что я всегда мечтала научиться танцевать. Кроме того, это так здорово — овладеть отдельной профессией за определенное количество недель.
— И от чего уже приходится отказываться?
— Отказываться приходится от всего. (Смеется.) Если честно, поначалу я думала, что будет легко. Мне казалось, что это же не лед, а паркет, я справлюсь. Тем более что я человек, к нагрузкам привыкший. Я хожу в спортзал 4—5 раз в неделю, веду здоровый образ жизни. Но оказалось, что танцы — это тоже большой спорт, который требует ежедневных тренировок по 4 часа. Так как у меня маленький ребенок, семья, пробы и другие съемки, получается, что я сплю меньше, на восстановление уходит меньше времени, усталость накапливается. Но вот этот адреналин от того, что ты выходишь на паркет в прямом эфире, всю усталость смывает. И для меня каждый выход на паркет — это отдельная прожитая роль: мы обсуждаем номер целую неделю, придумываем макияж, танец, оттачиваем движения. Пока всеми выступлениями я была довольна. На втором эфире, к сожалению, одна из верхних поддержек не получилась, но я горжусь собой, что решилась на нее, потому что мы с Денисом хотели оставить ее на финал.
Во время репетиций между Яниной Студилиной и Денисом Тагинцевым бывают разногласия, но партнеры всегда в итоге находят общий языкinstagram.com/yanina_studilina/
— Почему решили рискнуть?
— Когда мы увидели конкуренцию, поняли, что ребята все очень сильные, команда замечательная и не нужно откладывать на потом то, что мы пробуем, а нужно шокировать публику. Это очень сложная верхняя поддержка, где Денис держит меня на одной руке, а я кружусь в прогибе мостиком. Достаточно опасная и тяжелая поддержка, которую не все профессионалы могут сделать. Но когда мы попробовали, она получилась, и Денис был рад. К сожалению, в момент танца она не удалась, но после него мы собрались и повторили элемент: зрители и жюри были в полном восторге. И мы тоже. Я благодарна Дарье Златопольской, что она оценила мой подвиг. Ее комментарии были очень теплые, и это вдохновляет на то, чтобы показывать еще и еще.
— А в целом члены жюри к вам не чрезмерно строги? Как думаете?
— Всех участников оценивают относительно первого эфира как отправной точки. Это очень важное заявление от жюри, и здорово, что они мыслят именно в таком направлении. То есть не ранжируют пары относительно друг друга. Так как я на паркете новичок, я выкладываюсь на сто процентов, и мне, наверное, отчасти сложнее, нежели многим другим актрисам, потому что у них есть какая-то подготовка. Я настолько много делаю, что мне хочется, чтобы жюри меня оценило. И сейчас могу сказать, насколько это адский труд — то, что делают люди на паркете. Должна признаться, после последнего эфира, в котором жюри поставило нашей паре не самые высокие оценки, я расстроилась и долго не могла прийти в себя. Но в понедельник в 9 утра уже была на паркете «Мосфильма», чтобы репетировать новый номер с утроенной силой.
— Ваши родные за вас, наверное, переживают?
— Мама безумно переживает и каждую программу думает не о том, как я танцую, а просто уже рада, что я осталась в живых. (Смеется.) Мама просто знает, что во время репетиции после очередной верхней поддержки я уехала в больницу с подозрением на переломанные ребра, у меня был запрет на тренировки на 14 дней. Но через два дня я уже стояла на паркете. После верхней поддержки второго эфира у меня практически не разгибалась поясница, и всё тело было в синяках от рук Дениса. Но, с другой стороны, это все издержки профессии. Хочется удивить зрителя, поразить. Никто до меня из непрофессионалов за все время «Танцев со звездами» такого не делал. А мне нравится быть первой, мне нравится покорять вершины. И пусть не получилось — останавливаться я не собираюсь. Третий выпуск был посвящен путешествиям, и я очень рада, что нам досталась тема мюзикла-кабаре а-ля «Мулен Руж». Для меня как для актрисы — это просто подарок. Это настолько актерская вещь, помимо того, что она очень танцевальная.
— Признайтесь, а напряженная атмосфера конкуренции чувствуется на проекте?
— Удивительно, но я не чувствую давления со стороны пар-конкурентов, а чувствую только поддержку. На проекте мы все очень сдружились и продолжаем общаться даже с выбывшими участниками, например, с Игорем Миркурбановым. Очень доброжелательным оказался мой земляк Дава. Он из Новосибирска. Я вижу, что ему почему-то не везет, хотя он потрясающе танцует: то он поскользнулся, то на репетиции травмировал руку. А так как у меня тоже была травма, я подошла и рассказала свою историю. О том, что перед участием в фильме «Сталинград» на меня посыпались какие-то мелкие неприятности: то простуда, то герпес, то еще какая-то ерунда. Ко мне подошли и прикололи булавку головкой вниз. И я ему сказала: «Приколи булавку — и будет все хорошо. Сглаз и нехорошая энергия вокруг тебя уйдут». Не знаю, воспользовался ли он моим советом… На самом деле, мы все друг друга поддерживаем. После эфира ко мне подходят актрисы, которые участвуют, и говорят, что я молодец. Так что нет ощущения, что мы соперники, есть ощущение поддержки. Очень правильный коллектив, но очень большой нерв. Не по отношению друг ко другу, а в отношении самих себя. И то, что нам ставят оценки, тоже заставляет нервничать.
У актрисы прекрасные отношения со всеми участниками проекта "Танцы со звездами"Телеканал «Россия 1»
— Кроме того, что вы прекрасная актриса и танцовщица, вы еще и молодая мама. Как вам удается совмещать все эти занятия?
— Мой сегодняшний день выглядел вот так: я позавтракала с ребенком, поехала на пробы, встретилась с режиссером, записала пробы. Сейчас мы идем на день рождения с дочкой. У нас с Оксаной Акиньшиной дети в одном детском садике. На день рождения ее ребенка мы сегодня и идем. Мы познакомились, кстати, не на съемочной площадке, а через наших девочек. После праздника я укладываю дочь спать и еду на тренировку до 12 ночи. Вот она — жизнь современной мамы.
— Ну а кто вам помогает с таким графиком?
— Если честно, я должна сказать благодарность всей семье, потому что и бабушки помогают, и муж. Тем более сейчас садик закрыли на карантин, так как у кого-то нашли ковид. Но мы все вместе справляемся. Скажу честно, семья вся сейчас перед телевизорами за меня болеет. Меня часто спрашивают, не ревнует ли муж к Денису. Так вот, нет никакой ревности, есть только поддержка. Муж смеется, говорит, что он смотрел не все серии сериалов с моим участием, а вот в «Танцах со звездами» не пропустил ни одного выпуска.
— А ваша дочь тоже любит танцевать?
— Я вожу ее на занятия балетом, на фигурное катание. Но это такое любительское катание, мы ходим 2—3 раза в неделю в свое удовольствие. Я бы не стала ее что-то заставлять делать, но хотелось бы попробовать разные вещи. Пусть она сама выберет. Пока всего по чуть-чуть. Я присматриваюсь пока.
У Янины Студилиной подрастает очаровательная дочь Анечкаinstagram.com/yanina_studilina/
— Вы учились в американской школе Ли Страсберга. Почему вообще решили обучаться после нашего российского ВУЗа?
— Я продолжаю учиться у американских педагогов. Просто нравится изучать что-то новое. Федор Сергеевич Бондарчук утвердил меня на роль в фильме «Сталинград», увидев в «Белой гвардии». Но так как он любит, чтобы в его фильмах дебютировали, он попросил меня до съемок сделать паузу и не сниматься. Поэтому я решила поехать учиться в школу Ли Страсберга, потому что муж там работал в тот момент. Сейчас я продолжаю учиться. Там, кстати, актерское мастерство сравнивается с занятиями спортом: ты должен постоянно ходить в спортзал. Даже Аль Пачино два раза в неделю встречается со своим преподавателем по актерскому мастерству и продолжает совершенствоваться.
— Несколько лет назад ваши поклонники думали, что вы уже не вернетесь из США, где прожили какое-то время. Как вам сейчас живется в России?
— Мне сейчас настолько хорошо дома! Я, видимо, настолько истосковалась по семье, друзьям, родным. Дома и стены помогают. Многие переживают, что закрыты границы и они не могут никуда выехать, а мне и ехать-то никуда не хочется. Мне, если честно, это на руку. Я в принципе по жизни такой человек: если у меня и стакан, то он наполовину полон. И в любой сложившейся ситуации я пытаюсь искать плюсы. И даже на карантине, когда четыре месяца нужно было сидеть дома, я занималась образованием. Например, по Zoom — с американским преподавателем. Познакомилась с большим количеством американских режиссеров, с которыми я бы так в жизни не встретилась. А так я с ними общалась онлайн в рамках уроков актерского мастерства. Я могла познакомиться с кастинг-директором «Звездных войн» через Zoom, с режиссером фильма «Час пик» Бреттом Рэтнером. То есть для кого-то пандемия закрывает двери, а для кого-то — открывает. С чего начинают преподаватели актерского мастерства в Америке, так это с того, что говорят: нужно прожить свою жизнь сегодня с удовольствием, а не откладывать все на потом. То есть пандемия закончится, и я пойду туда-то. Мне еще нравится высказывание нашего хореографа проекта Василия Козыря. Он говорит, мол, вы на паркете всего полторы-две минуты, попробуйте получить от этого удовольствие. Потому что все эти недопонимания и усталость забудутся, а вот это ощущение выхода на паркет в прямом эфире, когда тебя видят два с половиной миллиона человек, запомнится. Я чувствую эту энергию зрителей. Это удивительно. И я благодарна им, мне столько в соцсетях пишут. Эта поддержка очень важна — мы без зрителей никуда.
— Янина, а ваш супруг Александр имеет отношение к шоу-бизнесу?
— Он ученый, профессор Кембриджского университета, а до этого работал в университете в Принстоне. Но сейчас у него академический отпуск в связи с возникшей ситуацией в мире. Он может взять год оплачиваемого отпуска каждые пять лет. И мы решили воспользоваться этим как раз.
Янина с мужем Александромinstagram.com/yanina_studilina/
— Вы в шоу-бизнесе, муж — ученый. Отрасли у вас абсолютно разные, как говорится. Всегда находите общий язык?
— У меня первое образование тоже экономическое. Я закончила академию с красным дипломом, и только потом пошла учиться театральному искусству. Так что у меня и друзья из разных сфер. Мужу интересно то, чем занимаюсь я, мне интересно то, чем он занимается. И вообще чем более разносторонен человек как актер, тем больше он может дать зрителю.
— А еще на какие-то увлечения хватает времени?
— Сейчас, честно говоря, ни на что: ребенок, работа, танцы. Даже поспать и поесть я не всегда успеваю. Мне сейчас, конечно, требуется помощь в бытовых вещах, но готовить я сама люблю, особенно ребенку. Я такая беспокойная мама в плане еды, мне хочется, чтобы было приготовлено так, как я хочу, чтобы меньше жареного было. То есть стараюсь следить, но при этом чтобы было вкусно. Потому что если мне самой не нравится, то и ребенку не понравится. Здоровое питание, но в меру.
— Насколько легко вам оставаться в форме? Диеты, ЗОЖ — это про вас?
— До определенного возраста я не набирала килограммы — такая была физиологическая особенность. С рождением ребенка, я думаю, все женщины это замечают, начинаешь поправляться в определенных местах. И тут уже включается метод самоконтроля. Я не сижу ни на каких диетах, я использую интервальное голодание. Особенно если вижу, что не помещаюсь в джинсы. Это когда на протяжении 12—16 часов ничего не ешь. И вот так если посидеть недельку, все уходит из нужных мест. И мышцы лучше восстанавливаются при физических нагрузках. Мало того, это лучшим образом сказывается на настроении и нервной системе. Я читала, что при интервальном голодании успевают выработаться гормоны, которые помогают перерабатывать еду и влияют на настроение. Еще люблю баню, ледяную купель и спорт. Ну и еще у меня очень активная дочка, что тоже дает аэробную нагрузку.
Каждый раз участница танцевального шоу удивляет новым ярким образомматериалы пресс-службы
— А специалистов в области красоты вы уже посещали?
— Я даже не хожу к косметологу. Мне безумно жаль тратить время на всякие спа-процедуры. Я сама делаю скрабы в бане, наношу крем. Мне кажется, что домашнего очищения и увлажнения мне достаточно. Я давно поняла, что мое лицо — это отражение того, что я ем. И если я не ем чипсы, не пью газировку и ем в небольших количествах только темный шоколад, то мне не нужен косметолог. Все идет изнутри. Я не говорю про пластическую хирургию, к которой я ни разу не прибегала. Но у меня есть знакомые, которые захотели что-то поменять, и это их решение. Я же крашу волосы, а кто-то хочет что-то другое поменять. Это личное дело каждого.
Источник: