Помада – это реальная сила

Пусть эта статья изменит ваше отношение к помаде. А если вы и так поклонница ярких губ, то теперь, наверняка, ещё больше утвердитесь в своих принципах: «помада – это реальная сила».

Мужской взгляд

Итак, женщины по всему миру спорят, без какого средства макияжа они бы не прожили. И многие упорно обходят помаду стороной, называя тушь для ресниц или тональник. Недавно Dove провел опрос, и выяснил, что для женщин и вовсе бьюти-средством номер 1 является дезодорант. Но как в это поверить, когда только стик с помадой прочно ассоциируется с косметичкой, красотой, женственностью, соблазнительностью.

Кстати, если спрашивать у мужчин, какой женский образ они считают самым привлекательным, то это будет обязательно красная помада. Даже несмотря на то, что в последнее время появилось очень много опросов, в которых мужчины признаются, что предпочитают, когда женщина носит меньше макияжа. На самом деле, эти опросы не стоит принимать буквально. Во-первых, мужчины говорят о «меньшем» макияже, а не о его полном отсутствии. Во-вторых, опросы проводятся без реальных примеров. А вот, к примеру, когда парням показали Миранду Керр с мэйкапом и без него, то только 19% назвали первое фото более привлекательным, а 81% склонился ко второму образу (theguardian.com).



А исследование 2010 года прямо доказало, что на практике мужчины предпочтут классическую красную помаду на лице дамы, чем её отсутствие. Эксперимент проводили в кафе (исследование Stephen & McKeegan, 2010). В нем принимали участие женщины с разным макияжем. Были девушки без помады, были – с розовой, коричневой и, конечно, с алой. Мужчины оказывали больше всего знаков внимания тем, чьи губы были накрашены красной помадой, и в меньшей степени девушкам с розовыми губами. А коричневая и обнаженная помада почти никого не заинтересовала.


«Эффект губной помады»

Это, между прочим, не термин визажистов, а экономическое понятие. Оно означает, что во времена кризисов и экономических спадов начинают расти продажи… губной помады. Впервые этот эффект заметили ещё во времена второй мировой войны. В течение кризиса 1999-2000 годов продажи помады увеличились на 4%, в то время как продажи других средств косметики и гигиены показали отрицательную динамику.

В 2008 году экономические показатели снова пошли вниз, практически во всех областях бизнеса, и только продажи помады увеличились: компания L’Oreal констатировала рост на 5,3%.

Есть несколько объяснений «эффекта губной помады». Некоторые эксперты считают, что таким образом женщины реагируют на трудные времена, привлекая внимание более влиятельных и денежных мужчин, чтобы пережить кризис. Есть мнение, что дамы хотят ощущать себя более уверенно, когда жизнь становится тяжелее. Какое объяснение вам ближе?

Ещё один интересный и известный факт, который подтверждает рост интереса к помаде в кризис и даже во время войн: его обнародовали активистки общественного движения Women for Women International UK, которое помогает женщинам, пострадавшим от военных конфликтов. Во время своего визита в Боснию, они спросили женщин, что им привезти из «мирной жизни». И те попросили губную помаду. Не одежду, не витамины или расчески, а губную помаду. В движении объяснили: Так женщины пытаются сопротивляться войне, несмотря на то, что снайперы первым делом убивают красивых и ярких женщин.

Уверенность, компетентность, профессионализм

Помаду можно назвать настоящим психологом. Но на долгие приемы к специалисту ходить не придется. Достаточно покрасить губы в алый цвет, и вы будете чувствовать себя более уверенно и профессионально. Ученые это подтверждают:

Университет Edith Cowan из западной Австралии провел исследование, в котором принимали участие 300 женщин. Эксперимент доказал, что 85% женщин чувствуют себя «очень уверенно», когда носят помаду, а 82% сказало, что их самооценка реально повышается, если на их губах – красная помада.

А исследование Гарвардского Университета и Proctor & Gamble доказало интересный факт, что офисные сотрудницы с макияжем губ воспринимаются у коллег и клиентов более компетентными, чем дамы без косметики.


Помада как протест

Самые яркие бунтарки 20 века носили яркую помаду, от суфражисток до феминисток и революционерок. Красные губы в разные годы позиционировались и как символ освобождения, и как знак сверх-сексуальности. Правда, в 1970-х некоторые феминистки возмутились, что помада стала признаком деградации женщин. Но, скорее всего, они погорячились. Ведь по сей день самые авторитетные женщины, сочувствующие идеям феминизма (а сейчас это и Эмма Уотсон, и Хилари Клинтон, и Дженнифер Лоуренс), не отказываются от красной помады. Хотите и вы отстоять какие-то свои идеи или права – доставайте из косметички помаду.



Каждый год по всему миру продается от 800 до 900 миллионов стиков помады. Помада вряд ли станет когда-нибудь ретро-продуктом макияжа. Мы только рады новым текстурам и оттенкам! Кстати, сколько у вас губной помады на данный момент? По статистике, в развитых странах средняя женщина имеет 8-9 стиков в своем распоряжении. А сколько у вас?

Источник: mycharm.ru

Интересное

Добавить комментарий